По образованию — журналист, окончила филологический факультет Ростовского государственного университета. По призванию — учитель, педагог-организатор, педагогический стаж — более 30 лет. Мама трех взрослых детей и бабушка четырех внуков. По призванию — учитель, педагог-организатор, педагогический стаж — более 30 лет. Мама трех взрослых детей и бабушка четырех внуков. Сейчас работаю педагогом дополнительного образования в ГБОУ «Школа № 2005» в Москве. Данные о повышении квалификации: 2016—2017, МИОО, ДО ПП «Профессиональный стандарт «Педагог». Адресная работа с одаренными детьми средствами технологий педагогического целеполагания и педагогических мастерских». 2017—2018, «Ключевые направления деятельности классного руководителя в условиях столичного образования».
Дорогие мамы и папы малышей!
Когда-то, в далеком 1985 году, я была начинающим тележурналистом и очень молодой по нынешним меркам мамой: когда в Красноярске родилась наша первая дочь, мне только исполнилось 23. Бабушки жили далеко, мобильных и интернета не было вообще. Выручали советами друзья, коллеги и книга Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним». А еще наш с мужем оптимизм, творческий подход ко всему и горячая любовь к нашей Марусе. Мне кажется, эти три составляющих очень важны для существования семьи.
Минуло почти сорок лет, и вот у нас уже взрослые дети — две дочери и сын, а у дочерей своих по двое. Я уже тридцать лет работаю в начальной школе, потому что поняла, что самое интересное для меня — открывать таланты в малышах и помогать им развиваться. Я уверена, что неталантливых детей не бывает. Нужно только отыскать росточки интереса к чему-то и помочь им окрепнуть. Мои любимые байки (чистая правда, на самом деле!) — о том, что у Пушкина была двойка по математике, знаменитый актер Юрий Яковлев в списке классного журнала был явно не первый, а Дастину Хоффману и Тому Крузу никогда не давалось чтение, и роли они учат на слух. Это очень поддерживает так называемых неуспевающих детей, поверьте.
В своей начальной школе я веду кружки дополнительного образования «Зарядка для ума», «Сложный русский», «Как хорошо уметь читать!», «Умники и умницы», «Развивающие игры». Много лет провожу школьные туры городских конкурсов чтецов, наши ребята не единожды становились их победителями. Я очень люблю играть. Мне кажется, что в игре человек чудесным образом раскрывается, расправляет крылья, хотя до этого порой даже сам не подозревал об их существовании. Играя с ребенком, можно не только развивать его (и развиваться самому, кстати), но и многое понять о его характере и способностях. Еще я люблю праздники. Причем придумывать люблю даже больше, чем участвовать.
Готова в статьях блога MAMAKO®️ поделиться с вами своими наблюдениями, идеями, находками.