Физическое развитие мальчиков:
- Масса тела — прибавка около 300 г.
- Рост — прибавка около 1,3 см.
Физическое развитие девочек:
- Масса тела — прибавка около 300 г.
- Рост — прибавка около 1,4 см.
Физиологическое развитие ребенка в 10 месяцев:
- Набор веса и увеличение других физических показателей происходит уже не так быстро, как в первом полугодии. Это связано с повышением физической активности малыша.
- Координация движений улучшается, что позволяет быстро ползать и перемещаться по комнате. Также продолжает развиваться мелкая моторика. Ребенок научился разжимать пальчики, чтобы бросить предмет, а также брать маленькие предметы одними пальцами.
- У многих уже прорезались по 4 зуба, но если зубы вообще отсутствуют, это пока не повод для переживаний.
В этом возрасте кроха — полноценный участник общения. Он понимает большинство обращенных к нему фраз. Вы можете попросить карапуза принести вам, например, мишку — и он сделает это!
Какие психологические навыки есть у малыша в 10 месяцев:
- Радуется прогулке.
- Протестует, когда ему хотят почистить уши.
- Злится или расстраивается, если у него что-то не получается.
- Пугается, услышав неожиданный звук.
Психомоторное развитие ребенка в 10 месяцев:
- Легко захватывает пальчиками небольшие предметы, выполняет с ними различные манипуляции.
- Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
- На прогулке с удовольствием складывает камешки в ведерко.
- Уже готов знакомиться с карандашами и тестом для лепки.
Что умеет ребенок в 10 месяцев:
- Двигается уверенно и умело. Садится из стоячего и лежачего положения, а также встает на ноги, держась руками за опору. Многие дети ходят с поддержкой за прочную мебель (приставным шагом) или за обе мамины руки. Некоторые стоят без посторонней помощи и шагают без поддержки.
- Движения рук уже хорошо скоординированы. Во время игры малыш открывает и закрывает коробки, прячет предметы, катает машинки, строит башенки из нескольких кубиков и выполняет другие манипуляции. Также он умеет листать книжки с плотными страницами, старается есть ложкой.
- Маленькие предметы хватает не всей ладонью, а двумя пальцами — это пинцетный захват.
- В речи присутствуют разнообразные слоги, и все чаще из них начинают получаться простые слова. Знакомые предметы ребенок может называть определенными слогами. Речь взрослых понимает очень хорошо, повторяя по просьбе движения, например, хлопает в ладоши или показывает часть тела.
Проконсультироваться с педиатром необходимо, если малыш не умеет:
- Сбрасывать предметы со стола.
- Махать головой, показывая согласие или отрицание.
- Махать рукой на прощание.
- Повторять движения, которые показывает взрослый.
Как развивать ребенка в 10 месяцев:
- Ежедневно выделяйте время на гимнастику, выполняя упражнения, которые помогают ползать и ходить. Пусть малыш встает и приседает с вашей поддержкой, ходит на четвереньках, сгибает-разгибает ножки, лежа на спине, а также шагает, держась за ваши руки.
- Предоставьте простор для ползания. Важно, чтобы в доме было чисто, а опасных предметов на дороге малыша не встречалось.
- Тренируйте ребенка слезать с дивана. Для этого положите его на диван, разверните попой к краю и спустите ножки вниз. Вскоре карапуз поймет, как слезать, и сможет делать это уверенно и быстро.
- Постоянно общайтесь, при этом произносите короткие фразы и говорите не очень быстро. Местоимения пока следует заменять именами, например, «у мамы кубик», «Ваня берет кубик».
- Предложите бросать игрушки в определенную коробку: детям очень нравится так делать.
- Продолжайте занятия, развивающие моторику. Предлагайте крохе рисовать на подносе, на котором рассыпана крупа или мука, а также копаться в миске с фасолью или макаронами. Пусть ребенок пересыпает крупы и фасоль из одной емкости в другую, развязывает шнурки и ленты, переливает воду.
* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.