Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь малыш

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь малыш

15 минут
4271
Avatar

врач-педиатр, перинатальный психолог

Растет не только сам малыш, но и весь его мир. Он начинает интересоваться сложными формами и рисунками и даже лепечет что-то, пытаясь завести с вами беседу.

Физические показатели развития мальчиков:

  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2 см.

Физические показатели развития девочек:

  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2,1 см.

Физиологические особенности детей в 5 месяцев:

  • Телосложение становится более пропорционально, мускулатура значительно укрепляется.
  • Зрение продолжает развиваться. От взгляда малютки уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малышу нравится рассматривать картинки.
  • Обильно выделяется слюна, что не только связано с предстоящим прорезыванием зубов, но и помогает очищать ротовую полость, ведь кроха практически все попавшие в его ручки предметы тянет в рот.
  • Стул ребенка, которого кормят лишь грудным молоком, может быть как частым (5–6 раз в сутки), так и редким (1 раз в 2—5 дней). Малыши, которые вскармливаются смесью или начали получать прикорм, обычно испражняются 1–2 раза в день, их каловые массы отличаются большей плотностью и резким запахом.
  • Мочеиспускания в норме до 15 раз в сутки, но могут быть и реже.

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев:

  • Поднимает головку и плечи из положения лежа на спине.
  • Уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Осваивает новую позу — опирается на выпрямленные ручки.
  • Зрение развито уже очень хорошо, и малыш с удовольствием оглядывает всю комнату, приподнявшись на руках.
  • Начинается развитие навыка ползанья — лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. Наиболее активные дети уже ползают по-пластунски.

Что умеет ребенок в 5 месяцев:

  • Перевороты с живота на спину. Малыш сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Некоторые пытаются перемещаться на животе, активно перебирая ножками, и перекатываются.
  • Может сидеть, но только с поддержкой на руках или в стульчике для кормления. При этом спинка согнута, поэтому медики не рекомендуют надолго оставлять ребенка в сидячем положении. Лучше выбирать положение полулежа. Если, удерживая под мышками, поставить ребенка на прочную поверхность, он будет стоять на выпрямленных ножках.
  • Свободно управляет ручками, способен ухватить и долго держать предметы обеими руками. Предложите ребенку взять игрушку, и увидите, как он схватит ее, будет внимательно изучать и может так увлечься, что проведет за игрой до 10—15 минут.
  • Очень хорошо узнает маму и других людей, с которыми часто общается. Оживленно отвечает на проявления внимания близких и различает тон, которым с ним общаются. Незнакомцы же вызывают совсем другую реакцию, преимущественно настороженную.
  • Речь активно развивается и представляет собой длительное гуление. У произносимых звуков уже можно услышать определенную интонацию, которую ребенок копирует у родителей. Некоторые уже четко проговаривают не отдельные звуки, а слоги.
  • Малышу нравится слушать песни и потешки из маминых уст, что проявляется бурным весельем. Настолько же бурно кроха умеет выражать и отрицательные эмоции, например, когда забрали игрушку или положили в кроватку, а он еще хотел пообщаться с мамой.
  • Начинает интересоваться едой взрослых. Заглядывает в тарелки мамы и папы, и если родителям по нраву идея педагогического прикорма, такое поведение может стать поводом начать знакомство младенца с первыми новыми вкусами.

Как правильно развивать ребенка в 5 месяцев:

  • Ежедневно уделяйте примерно 10 минут гимнастике, поскольку это поможет малышу укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки ребенка в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого подвигайте ножками крохи, переверните его на живот и позанимайтесь в такой позиции.
  • Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее руками и был вынужден немного проползти. Под ножки подставьте свою ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.
  • Массаж немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и «поколачивать», но делать это очень аккуратно. Оптимальнее всего уточнить у врача или медсестры, какие именно движения возможны при массаже.
  • Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития обладают занятия в воде — в бассейне или в большой ванне.
  • Приобретая новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть он увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки — разбросать или сложить, а плюшевого зайца — погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.
  • Во время бодрствования чаще разговаривайте с младенцем, чтобы он слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте сына/дочь по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите их имена.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

Читайте также

Наверх